Краткая иллюстрированная инструкция
"Поставь в свой М2 внешний термодатчик"

 

Итак, начитавшись постингов к авто.ру, о том, как просто дооборудовать приобретенный мной ещё год назад Renaul Megane II Sedan Authentique датчиком температуры окружающего воздуха, решил и я заняться этим делом. Поскольку внятных фотографий этого процесса я не нашёл, а отломать чего-нибудь у собственной машинки не хотелось (все-таки пластик сплошной - защёлки), пришлось прочесать Диалогис на предмет инструкций. Оказалось, что они равномерно раскиданы по всему Repair Manual'у. Чтобы упростить жизнь грядущих поколений, решил собрать их в одном месте.

Единственное отличие моего способа от методики, предложенной Реником2, - это подключение датчика не непосредственно к индикатору на консоли, а к блоку управления двигателем, как это задумывалось в Рено. Для них этот способ выгоднее - тащится единый пучок от электроуправления зеркалами. Опять же отсутствующий в моей комплектации климат-контроль использует значение внешней температуры, когда смешивает воздух от отопителя. В чем выгода такого подключения лично для меня - не надо снимать индикатор, соответственно нет вероятности поцарапать консоль.

Провода от контроллера к индикатору в комплектации Authentique проложены, и как раз к выводам 4 и 5, как и написано в Диалогисе. Видимо, сигнал там идёт в цифровой форме, раз Ренику2 не удалось подоткнуть туда провода с датчика. Поэтому единственным недостатком моего способа является прокладка лишнего полуметра проводов до ЭБУ.

Первым делом покупаете датчик номер 7700773858 (1500-2400р). Мне его подарили на день рожденья, как и аналогичный датчик на пятнашку несколько лет назад, впрочем это совсем другая история. Либо, если есть желание поэкспериментировать, покупаете обычный терморезистор (50р) и самостоятельно адаптируете его.

Весь процесс установки можно разбить на несколько независимых шагов:

Шаг 1. Подключение к ЭБУ

Шаг 2. Установка в зеркало

Шаг 3. Проброс проводов

Делать их не обязательно в этой последовательности, просто мне так было удобнее.

После установки прошла уже неделя. Датчик довольно точно отражает окружающую действительность, хотя ему теплеет на 1-2 градуса минут через 15 после пуска двигателя. После этого его показания не изменяются и начинают совпадать с показаниями на заправках.

Что ж, удачи на дорогах!

PS Никто не хочет поставить датчик освещенности?

19 ноября 2005. Боженов Артём aka Redart

 
Hosted by uCoz